Осуждение. Такой незначительный, невзрачный грех. Зачастую он не дает такого видимого эффекта, как убийство, воровство, или ложь. С ним можно прожить всю жизнь, и так и не признаться себе в его существовании. Из-за него гибнут души. Из-за него рушатся церкви. Мы можем считать этот грех самым незначительным, но важно то, считает ли также Иисус?
Когда Мессия ходил по этой земле, Ему приходилось иметь дело с людьми, которые всех осуждали. Они осуждали мытарей и грешников, считая себя намного праведнее их, они осуждали женщину, взятую в прелюбодеянии (и потому чуть не побили ее камнями). Они осуждали больных, говоря, что те страдают за свои многочисленные грехи, учеников Иисуса, обвиняя их в неисполнении закона. Но более всего они осуждали Самого Иисуса – за то, что Он исцелял в субботы, ел с грешниками (да еще и неумытыми руками!), и делал все то, чего не позволяли их многочисленные религиозные правила и привычки.
И это были не какие-то неверные, далекие от истины и от Бога. Это были люди, очень похожие на нас – фарисеи, которые знали закон как свои пять пальцев, были увешаны стихами из Торы, и постоянно молились. Они смело осуждали других, так как были уверены, что они праведнее тех, кого осуждают. Но Иисус смотрел на них по-другому. «Лицемеры», «гробы скрытые», «слепые вожди слепых»… Говорил ли он подобные слова в адрес грешного Закхея? Или бесноватой в прошлом Марии Магдалины? Сказал ли Христос хоть слово обвинения в адрес женщины, взятой в прелюбодеянии? Никому из этих грешников Он не сказал ничего подобного! Все эти «великие» грехи – сучки, по сравнению с бревнами осуждения в глазах фарисеев.
Каждая страница Евангелия говорит нам о том, что Христос больше уважает грешников, чем тех, кто их осуждает. В Нём больше сострадания к вернувшемуся блудному сыну, который прогулял имение отца, чем к его брату, который осудил его. Иисусу менее противен алкоголик, чем человек с прожженным сердцем, в котором нет к нему ни капли жалости. Он не так строго взыщет за сережки в ушах или брюки, как за каменные сердца, наполненные осуждением.
Иногда я недовольно смотрю на тех, кто не исполняет каких-то религиозных норм. Кто-то не так одет, кто-то сильно накрашен, кого-то уже в третий раз не было на собрании, а кто-то никогда не одевает косынку. А откуда я знаю, что увидев учеников Иисуса, срывающими колосья в день субботний, я также не осудила бы и их? Откуда я знаю, что не смотрела бы искоса на женщину, обливающую ноги Иисуса слезами, и вот так бесцеремонно целующую их при всех?
Откуда я знаю, что вместе с другими фарисеями не осудила бы Христа, как осуждаю остальных, и не стояла бы на Голгофе, крича «Распни»?
Иисус не отменял закона, но Ему противны законники, которые превозносят правила выше любви. Христос вмещает весь закон в одну простейшую, но такую сложную для исполнения заповедь: «любящий другого исполнил закон» (Рим.13:8).
Если мы видим что-то не то в нашем брате или сестре, мы можем помолиться за них, мы даже можем сказать им об этом. Но у нашего увещания должна быть только одна цель - «любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (то, чего так не хватало фарисеям, и чего иногда так не хватает мне). Если своими разговорами о чужих недостатках мы преследуем любую цель, кроме этой, мы приносим непоправимый вред чужой душе, ожесточая при этом своё сердце, и добровольно лишаем себя милости Иисуса. Так как «суд без милости не оказавшему милости» (Иак.2:12).
Более того, осуждая кого-то за проступок, мы можем быть готовы к тому, что что-то подобное обязательно произойдет когда-то и с нами. И даже если нам кажется, что мы никогда не совершим такого, можем ли мы быть уверены, что этого не сделают наши дети? И их не осудят точно также, как осуждали кого-то и мы?
Одно время я свысока смотрела на мам, чьи дети могут появиться в обществе с дыркой на носке. В моей голове они автоматически попадали в разряд неопрятных, неухоженных и невнимательных. Так было до того самого дня, пока однажды сняв моему сыну ботинки на детской площадке в огромном торговом центре, я не обнаружила на его носке точно такую же дырку. Мне пришлось изрядно покраснеть. Но я благодарна Богу за тот важнейший урок, который Он так нежно мне преподал. Теперь, слыша в магазине рыдания детей, выпрашивающих у мам игрушки, или видя сбившихся с пути подростков, я не тороплюсь осуждать их мам, за то, что те плохо их воспитали, потому что понимаю, что и сама могу оказаться в подобной ситуации.
А если уж кто-то осудил нас, то как хорошо последовать примеру Павла, который говорит своим обвинителям: «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди… судия же мне Господь». Ведь стараясь избежать чьего-то осуждения, мы можем вместо того, чего хочет от нас Господь, совершить то, чего ожидают от нас окружающие.
Великое обетование дано нам в словах Иакова: «Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Суд без милости, не оказавшему милости. Милость превозносится над судом» (Иак.2:12).
«Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну» (Рим.14:13).
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Гомосексуальный гедонизм. - Людмила Кипрей Прошу извинить меня за некоторые не вполне цензурные слова, которые применить было нужно, но более мягкого слова не нашлось.
Для детей : Ханука та Різдво. - Левицька Галина Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки.
2 Дія
Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів.
Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза.
1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину?
Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса!
1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)?
Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе!
Виходять Матітьягу та Маккабі
Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові...
Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння...
1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям...
Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі!
Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися:
Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!»
Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі!
Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору.
Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу.
Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів.
Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива.
Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла!
Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.